Разработка проекта организации дорожного движения
Проект организации дорожного движения (ПОДД) разрабатывается для действующих и/или модернизируемых участков дорог и решает ряд организационно-технических задач, которые обеспечивают:
- безопасность движения транспорта и пешеходов;
- оптимизацию условий дорожной обстановки;
- прохождение проектного транспортного потока;
- снижение уровня экологического давления.
ПОДД должен содержать комплексное и системное решение поставленных задач с минимальными затратами. Проектирование полотна дороги при ее расширении или необходимости строительства развязок и т.п. не входит в состав задач ПОДД.
Разработка ПОДД имеет несколько нюансов, т.к. заказчик (ГИБДД территориального или федерального уровня), проектировщик, эксплуатант (Автодор) и местная администрация — это организации различной подчиненности, что приводит к необходимости согласования проекта в различных инстанциях. Статус дороги (местная, территориальная или федеральная) определяет уровень согласования.
При разработке проекта учитывается проектируемая длительность эксплуатации дорожного участка:
- эксплуатация не менее 15 лет для объектов капитального строительства;
- на время организации массовых и публичных мероприятий, включая периодическое повышение интенсивности движения, с оценкой возможности дальнейшей эксплуатации;
- на время производства всех видов работ, связанных со строительством.
Длительность эксплуатации дороги определяет вариант проектирования, объем и уровень согласований, которые проводит проектировщик. Отдельный ПОДД составляется в случае долгосрочного ограничения или прекращения движения на участке дороги в результате форс-мажорных обстоятельств.
Исходные документы для ПОДД
В качестве исходного документа принимается результат комплексного анализа дорожной обстановки, который предоставляет заказчик. В итоговой части анализа заказчик указывает параметры, которые надо получить в результате реализации ПОДД — пропускная способность, наличие развязок, информационных и регулирующих элементов, ограждений и т.п.
Проектировщик предлагает заказчику варианты решения круга поставленных задач, один из которых становится основой ПОДД.
Состав ПОДД
Многообразие вариантов решений организации движения не позволяет жестко регламентировать состав и объем каждого раздела проекта. Приказ Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. N 43 устанавливает следующие разделы ПОДД (формат текстовый и графический):
- результаты комплексного анализа;
- варианты проектирования;
- выбранное проектное решение с обоснованием;
- расчет затрат на реализацию проекта;
- ожидаемые показатели;
- графические материалы (схемы размещения знаков, ограждений, разметки и пр.) и приложения (ведомости).
Объем материалов должен быть достаточным для реализации ПОДД.
Цена на разработку ПОДД напрямую зависит от сложности участка дороги, подлежащего усовершенствованию.